Инструкция: как волонтеру помочь школьнику
учиться дома
Уважаемые волонтеры!
Мы благодарны Вам за стремление быть нужными и полезными людям, желание поделиться своим опытом с теми, кто испытывает трудности и нуждается в вашей помощи.
Дистанционное обучение в сложившихся санитарно - эпидемиологических условиях явилось новым образовательным событием, к которому часть школьников и родителей оказались не готовы.
За консультационной помощью могут обратиться школьники, испытывающие трудности в работе на образовательных платформах, в поисковых системах, в электронных библиотечных ресурсах.
За консультационной помощью могут также обратиться и родители школьников, имеющие недостаточный уровень работы в сети Интернет, желающие создать своему ребенку необходимые условия для дистанционного обучения.
Подробная инструкция поможет вам организовать продуктивное взаимодействие, эффективные коммуникативные связи. Если у вас возникнут замечания и предложения по совершенствованию инструкции, мы готовы их принять и обсудить.
Желаем Вам успешной работы!
Команда Комитета по науке и профессиональному образованию
Министерства образования и науки Республики Бурятия
Инструкция
- Изучить нормативную базу и характер (профиль) образовательных ресурсов и образовательных цифровых платформ.
На сегодняшний момент общеобразовательными организациями (школы) используются различные интернет-платформы: РЭШ, Учи.ру, Google classroom, РешуОГЭ, РЕШУЕГЭ, РЕШУВПР, ЯндексУроки, ЯндексУчебник, Якласс, Сетевой город.Образование, Видеоуроки.нет, Skyeng, ВебГрамотей, ОРФО-У, Skyes.
- Изучить электронные библиотечные ресурсы для школьников
- Вежливо ответить на звонок, попросить представиться и кратко выслушать суть проблемы.
- Узнать об опыте школьника (или родителя) работы в Интернете.
Важно понять, был ли у ребенка, или взрослого какой-либо опыт работы в Интернете, или с образовательными ресурсами. Если таковой опыт имеется, нужно определить, насколько сформированы навыки работы с образовательными ресурсами. От этого зависит возможность использования интернет-терминов, или быстрая возможность использования (нахождения) интернет-ссылок на цифровые платформы.
5. Оценить степень (характер) потребности в консультационных услугах волонтера
В зависимости от уровня опыта работы в Интернете школьника и его родителей, характер помощи волонтера может быть разным.
Волонтер помогает школьнику справиться с непростым материалом школьной программы во время учебы на дому.
Это может быть пошаговое консультирование школьника по работе в поисковых системах.
На усмотрение участников, может быть создана группа беседы для учеников, где можно задавать вопросы, если что-то непонятно. Главное, волонтер не выполняет домашнее задание за школьника, а помогает детям самостоятельно найти решение, направить на правильный путь, помочь сориентироваться в огромном разнообразии образовательных ресурсов и помочь научиться распределить нагрузку и время.
- Найти партнеров среди единомышленников
Важно понимать, что любое партнерство — это поиск общих интересов и точек соприкосновения, процесс сближения позиций и понимания друг друга. Волонтеру необходимо понять, какую именно помощь он хочет получить от единомышленника. Используя совместную работу, можно быстро решить проблемный вопрос, который задает школьник, или его родитель.
5. Соблюдать принципы сотрудничества
Оказывая помощь школьнику (его родителям) необходимо терпеливо объяснять навигацию образовательных интернет-ресурсов и при неудачной попытке, возвращаться к началу алгоритма действий. Далеко не всегда волонтер может обладать специфическими профессиональными навыками, востребованными конкретным ребенком, но своими действиями волонтер может помочь направить на правильный интернет-ресурс, который поможет школьнику справиться с заданием.